В настоящее время, говоря о современном искусстве, нужно остановить своё внимание на одном из актуальнейших направлений, таком, как апроприация, т.е. использовании в произведении уже существующих образов без изменений. Не вызывает сомнений, что о вечном уже почти всё сказали, важнее и интереснее сейчас пересматривать темы на новый лад, когда вечное обличается в новые формы и рассматривается под взглядом новых, ещё неизведанных, концепций в интерпретировании работ старых сюжетов. В 1968 г. Ролан Барт в эссе «Смерть автора» представил идею невозможной оригинальности. По его мнению, единственное, что возможно сделать – это перегруппировать уже существующие знаки. Таким образом, из музыки к нам пришёл мэшап, из литературы – ассамбляж и метод нарезок. Из наиболее значимых культурных явлений, транспортирующих образы, также стоит отметить бриколаж и реверсирование (détournement). В некой абстрактной знаковой среде как будто формируется обыденная реальность, а искусство, успевая за трендом, отвечает за позитивистское сочетание образов посредством апроприации, чтобы не разорвать грань между действительностью и фантазией.