К разговору об изоморфизме в ИЗО. Недавно удалось лицезреть некоторые работы известных художников, мнением о которых мне хотелось бы поделиться. Увидел я их, благодаря лекции у "Архэ", в которой шло обсуждение темы повседневности в работах живописцев. В общем, если начинать, то скажу в первую очередь о работе Бернардо Беллотто "Площадь нового рынка в Дрездене". Эта работа дает нам план на обозримое происходящее (люди на площади), которое как бы выдвигается вперед, и за счет этого архитектоника (слишком четкая) возвышающегося над городом здания размывается. Это нас укрепляет в догадке о том, что разумность и четкость - лишь инструменты, которыми оперирует человек, широта применения этих норм зависит от личного взгляда субъекта. Дальше хотелось бы несколько расширить ваше понимание искусства классицизма с помощью работы Жана-Оноре Фрагонара "Качели". Конечно, есть среди нас любители прочтения картин, те, кто разгадывают какой-то код, заключенный в картине. Но как и барокко, так и классицизм вполне себе жанры достаточно условные, их понятийная система ограничена теорией строения души, для современного человека это уже само собой разумеющееся. Именно реставрация в полной мере похожих на ранние подобия положений, жестов и настроения у персонажей здесь агитирует нас к разгадке тайны самой души, ее влияния на разум. И напоследок обращусь к картине Жана-Леона Жерома "Бассейн в гареме". Пластичность, выражающаяся в пластике центральных персонажей - это на правах изоморфизма в психологии стоит быть отмечено для любителей искусства и не подвергается сомнению, что работа куртизанок или вакханок - это вполне серьезный труд. Таким образом, можно отметить изоморфизм в работах бытового жанра, который имеет отношение к театральным планам в исполнении и разговору о бытийности, прежде всего.

Теги других блогов: художники ИЗО изоморфизм